В своей педагогической деятельности, как классный руководитель, большое внимание уделяю профориентационной работе.
Основные задачи профориентационной работы:
-
формирование социально-нормативного поведения у воспитанников с проблемами в интеллектуальном развитии, вовлечение их в работу по самовоспитанию;
-
создание оптимальных условий для формирования положительной мотивации и воспитания учащихся с нарушением интеллекта;
-
воспитание у воспитанников потребности в трудовой деятельности и сознательного отношения к труду;
-
формирование навыков коммуникативного поведения;
-
привитие навыков культурного поведения, культуры внешнего вида, эстетических навыков.
СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ КАРТА
ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ, УЧРЕЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСТВА.
1. Анкетные данные.
1.1.Фамилия, имя, отчество ученика ____________________________________________
1.2.Возраст _____________________
1.3.Школа, класс _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
1.4. Обучался в школе по программе: - массовой школы - специальной коррекционной - классов выравнивания - компенсирующего обучения - коррекционной – развивающего обучения
1.5. Обучался в данном коллективе с ______________ по __________класс.
2. Адаптация к школе и развитие навыков учебной деятельности.
2.1. Проявляет самостоятельность в учебной деятельности: - проявляет элементы самостоятельности - требуется помощь педагогов, родителей
2.2. Учебная мотивация: - заинтересован в обучении - снижен интерес к обучению - утерян интерес к обучению
2.3. Характер трудности в обучении: - проблемы в усвоении программного материала - слабо развиты умения, навыки учебной деятельности (техника чтения, письма, счета, устной речи) - частые пропуски уроков по болезни - отсутствие контроля за обучением со стороны родителей
2.4. Устойчивые интересы: - спорт - художественное творчество - техническое творчество
2.5. Посещал (а) факультативы, кружки, спортивные секции (указать)____________________________________________________________________
3. Коммуникативные качества.
3.1. Коммуникативные качества: - умеет общаться в разных социальных группах - инициативу в общении не проявляет - замкнут
3.2. Ролевое положение в коллективе сверстников: - лидер - стремится к лидерству - рядовой член коллектива - отвергаемый - выраженное зависимое поведение
3.3. Уровень самооценки: - адекватный - низкий - завышенный 3.3. Поведение и способы разрешения конфликтных ситуаций - поиск компромисса - агрессия - апатия - уступчивость
3.4. Наличие «вредных» привычек: - курит - склонен к употреблению алкоголя - склонен к употреблению наркотических веществ - склонен к употреблению токсических веществ
4. Социальная зрелость.
4.1. Способность принимать на себя ответственность за поступки: -способен - не способен
4.2. Способен совершить усилия для достижения цели: - способен - не способен - равнодушен к конечной цели деятельности
4.3. Способность сделать нравственно- правильный выбор в сложившейся ситуации: - самостоятельно - с помощью взрослого -не способен даже с помощью
4.4. Уровень знаний, умений, навыков по самообслуживанию, организации быта: - владеет практическими навыками по самообслуживанию и организации быта - частично владеет практическими навыками по самообслуживанию и организации быта - не владеет практическими навыками по самообслуживанию и организации быта
4.5. Наличие знаний, интересов, способностей к определенному виду трудовой деятельности: - имеет допрофессиональную подготовку по профессии_____________________ - проявляет устойчивый интерес, имеет способности к профессиональной деятельности______________________________ - не имеет устойчивой ориентации на определенную профессию
5. Социально- демографический паспорт.
5.1. Домашний адрес: _____________________________________________________
5.2. Мать (Ф.И.О.), место работы, должность, образование_____________________ _________________________________________________________________________
5.3. Отец (Ф.И.О.), место работы, должность, образование ______________________ _________________________________________________________________________
5.4. Характер отношений в семье: - авторитетный - формальный - либеральный - партнерский
5.5. С кем проживает ( степень родства) ________________________________________
5.6. Группа для занятий на уроках физ.воспитания: - основная - подготовительная - спец. группа
Директор школы: _______________Г.И.Киселева.
Классный руководитель: __________С.Н. Резинкова
Педагог-психолог: _______________Т.Ю.Крикун М.П.
Дата «_________» _______200_г.
Выпускники 2009 года Выпускники 2011 года